Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 173 «Тополёк» города Саратова разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа показывает, как с учетом конкретных условий МДОУ создается собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития воспитанников дошкольного возраста (2-7 лет) в группах общеразвивающей направленности.
Данная Программа не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательствуЦель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным фольклором.
Задачи:
- Расширять представления у детей дошкольного возраста о жанрах устного народного творчества;
- Развивать умение детей рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры; развивать творческие способности и художественно-эстетический вкус;
- Формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства и воспитывать высокую духовность; воспитывать уважение к людям труда и предметам народного творчества.
Цель : формирование представлений о здоровом образе жизни и воспитание навыков здоровьесбережения
Задачи :
- Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
- Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
- Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья
Цель :Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей,
к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Задачи:
- Формирование у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе;
- Накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов экологии;
- Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, правильного поведения и общения;
- Воспитание потребности в созидании и творчестве;
- Создание условий для полноценного экологического воспитания;
- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней.
Цель:помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи :
- помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем - щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.